публикации компаний группы

СПЕЦТРАНСГАРАНТ: высокое качество перевозки

02/04/12
Профиль компании «Спецтрансгарант» («СТГ»), входящей в Группу Rail Garant – транспортировка сжиженных углеводородных газов (CУГ), а также продуктов химии и нефтехимии в специализированных танк-контейнерах (ТК). Компания постоянно развивается. В последнее время здесь был расширен и обновлен операционный парк. В частности он пополнился на 151 единицу газовых ТК для перевозки СУГ.

По словам управляющего директора «Спецтрансгаранта» Марии Суриной решение о закупке нового оборудования было обусловлено общим увеличением объемов производства пропан-бутана и бутадиена в России, что в свою очередь, привело к росту объемов транспортировки данных продуктов.

Новая техника приобреталась под реализацию как уже существующих, так и новых проектов. В связи с этим руководство компании рассчитывает, что увеличение парка газовых танк-контейнеров будет способствовать не только дальнейшему наращиванию объемов транспортировки СУГ, но и расширению клиентской базы.


ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗОК В ТАНК-КОНТЕЙНЕРАХ

Перевозки наливных грузов в танк-контейнерах в России на сегодняшний день не достаточно востребованы и находятся лишь на начальной стадии развития. Большинство компаний-грузоотправителей по традиции предпочитают работать с вагонами-цистернами, как с более привычным для них видом транспорта.

СТГ - одна из первых российских компаний, которая начала осуществлять транспортировку сжиженных углеводородных газов в танк-контейнерах. Работа по данному направлению ведется с 2004 года. За это время компании удалось не только накопить богатый опыт по организации перевозок СУГ в специализированных контейнерах, но и стать крупнейшим в России и СНГ оператором ТК.

Главной причиной, по которой компания решила использовать танк-контейнеры стала их мультимодальность. Во-первых, это позволяет перегружать контейнер с одного вида транспорта на другой без перегрузки самого продукта и, тем самым, сохранять неизменным качество продукта на протяжении всего процесса транспортировки. Во-вторых, в условиях сложной транспортной доступности некоторых районов, потребляющих СУГ, возможность комбинирования различных видов транспорта при их перевозке - весомое преимущество перед вагонами-цистернами.

Безусловно, далеко не все предприятия уже сегодня готовы работать с танк-контейнерами, так как это предполагает модернизацию существующих наливных эстакад. Однако очевидные преимущества перевозок в специализированных контейнерах, а также всеобщая тенденция контейнеризации по оценкам «СТГ» будут способствовать развитию перевозок наливных грузов в танк-контейнерах как сжиженных углеводородных газов, так и химических грузов.


ПЛАНЫ ПО РАЗВИТИЮ БИЗНЕСА

В соответствии со стратегией развития перевозок сжиженных газов, к концу первого квартала текущего года собственный парк газовых танк-контейнеров СТГ увеличится еще на 50 единиц. В результате обший парк газовых ТК компании превысит 1300 единиц.

Новый парк танк-контейнеров будет задействован для обеспечения растущего объема перевозок сжиженных углеводородных газов. Если в декабре прошлого года объем перевозки СУГ компанией СТГ составил 25 тыс. тонн, по результатам января текущего года он превысил 27 тыс. тонн. Начиная со второй половины текущего года компания планирует дальнейшее увеличение объемов перевозок СУГ и бутадиена.

Еще одно важное направления деятельности компании – перевозка химии и нефтехимии в танк-контейнерах. В управлении СТГ находится свыше 1300 химических танк-контейнеров. В рамках развития данного направления компания также наращивает парк, расширяет номенклатуру перевозимых грузов, увеличивает объем перевозок, а также реализует проект по строительству первого в России специализированного контейнерного депо для промывки, дегазации, периодическому освидетельствованию и ремонту танк-контейнеров.

"Эксперт. Газ и Нефть", №1-2, 2012 г.