публикации компаний группы

СПЕЦТРАНСГАРАНТ: Планируем удвоить объем перевозок

21/06/11
Сегмент перевозок нефтехимии в специализированных контейнерах постепенно набирает обороты. Специалисты ожидают в текущем году 40-процентного роста перевозок. О планах развития наиболее заметного игрока данного сегмента рынка - ООО «Спецтрансгарант» (входит в Группу Rail Garant) «Транспорту» рассказал генеральный директор компании Александр Фокин.

«Транспорт»: Александр Васильевич, объем перевозок компании в прошлом году превысил 320 тыс. тонн, а о каком прогнозе на текущий год можно говорить?

- Я думаю, что по перевозкам сжиженного углеводородного газа (СУГ) прирост будет около 20%, а что касается нефтехимии – объем перевозок может быть удвоен.

«Транспорт»: За счет чего?

- За счет введения нового парка. Мы приобретаем и привлекаем не только газовые, но и химические контейнеры.

Программа минимум – удвоить парк контейнеров для перевозки жидкой химии. Первоначально мы ставили перед собой задачу сделать это к концу текущего года, но судя по темпам, этот этап развития мы завершим в июле-августе, в результате общий парк танк-контейнеров СТГ превысит 2 тыс. единиц. И если год назад на долю газовых танк-контейнеров приходилось порядка 65% от общего парка СТГ, то сейчас их доли станут равны. Программа максимум – после этого удвоения увеличить его еще и довести к концу года до 3 – 3,3 тыс. единиц.

Впрочем, судя по возможностям заводов-изготовителей, наша программа максимум в ближайшее время сложно реализуема.

«Транспорт»: Решения ФСТ о приравнивании спец-контейнеров к универсальным уже оказало влияние на спрос на перевозки?

- Нет. Скажу больше – и на протяжении тех 4 лет, которые я работаю в этой сфере, я не видел особого стремления у грузоотправителей/грузополучателей работать именно с контейнерами. Все то, что мы делали и делаем, это огромные усилия группы единомышленников. Для того, чтобы предприятие могло работать с танк-контейнерами необходимо модернизировать существующие эстакады. Для этого мы создали специальное подразделение в технической службе, которое занимается адаптацией существующих на предприятиях погрузочно-разгрузочных эстакад для работы с танк-контейнерами.

При этом хочу заметить, что стоимость такой модернизации может составлять не более 10 -15 тыс. рублей. В масштабах любого завода – это капля в море, согласитесь. Поэтому основополагающим фактором в нежелании работать с танк-контейнерами является отнюдь не стоимость данных работ, а просто нежелание менять наработанные и отточенные годами, а где-то и десятилетиями схемы. Все новое в первое время вызывает негатив и внедряется только спустя годы или после приложения огромных усилий. Мы это прекрасно понимаем и, тем не менее, готовы и дальше развивать перевозки в танк-контейнерах, так как видим в них будущее.

Наши маркетинговые исследования, быстро стареющий парк вагонов-цистерн для перевозки химических грузов и наши стратегические партнеры, а к ним мы относим те предприятия, с кем подписаны долгосрочные контракты с фиксированными объемами, вселяют в нас уверенность в то, что танк-контейнеры способны составить конкуренцию традиционным вагонам-цистернам, тем более при доставке грузов в труднодоступные районы с отсутствием ж/д инфраструктуры.

«Транспорт»: Компания постепенно наращивает парк контейнеров. Каковы основные маршруты перевозки нефтехимических грузов (и для каких клиентов) и по каким из них Вы ожидаете прирост, требующий дозакупки контейнеров?

- Географию достаточно сложно описать. У нас один и тот же клиент в течение месяца может заказывать отправки в различных направлениях. Обычно мы согласовываем с грузоотправителем объем на текущий месяц, оговариваем ставки, но маршруты могут меняться.

«Транспорт»: Под какие именно проекты будет производиться наращивание парка газовых контейнеров, о котором было объявлено после недавней «ТрансРоссии»? И о закупках контейнеров какого производителя идет речь?

- Мы уже в течение нескольких лет закупаем контейнеры на Кузбасском филиале ОАО « Алтайвагон». С учетом того, что завод немного не успевает с производством под наш график ввода в эксплуатацию, несколько десятков контейнеров будет закуплено на Уралкриомаше. Практически все они будут использоваться в нашем совместном с «СИБУР-Транс» проекте по перевозке СУГ с завода «Няганьгазпереработка».

«Транспорт»: «Спецтрансгарант» оперирует около 1 тыс. фитинговых платформ. Какова из них доля собственного подвижного состава и планирует ли компания ее наращивать?

- Парк платформ мы считаем в структуре Группы компаний Rail Garant, а не «Спецтрансгарант». Привлеченных платформ не более 7-10%.

«Транспорт»: Как продвигается проект создания собственного контейнерного депо?

- Не теми темпами, которыми мы бы хотели, поскольку есть ряд нерешенных организационных вопросов. Cейчас мы рассматриваем возможность строительства контейнерного депо в Нижегородской области. Пока речь идет о территории порядка 10 га с индустриальным зданием, которое в короткие сроки может быть адаптировано под наши задачи. На первом этапе развития проекта планируется организовать промывку/пропарку ТК, на втором - оснастить депо необходимым оборудованием для проведения плановых и текущих видов ремонта и в дальнейшем развить контейнерную площадку. Мы планируем использовать депо не только для очистки и ремонтов наших танк-контейнеров, но также для оказания услуг по аналогичным видам деятельности сторонним организациям, в т.ч. эксплуатирующим авто- и ж/д цистерны.

«Транспорт»: Инфраструктурные проекты достаточно затратные. Есть уверенность, что проект с депо окупится?


- Проект собственного контейнерного депо мы рассматриваем как очень перспективный и актуальный не только для СТГ, ведь аналогов такого рода депо в нашей стране пока нет. Перевозки в танк-контейнерах - сравнительно новый, но при этом довольно перспективный сегмент российской транспортной логистики. Он будет развиваться, постепенно избавляясь от всех технологических и организационных «шероховатостей», мешающих росту объемов перевозок. Первым шагом на пути к этому стала отмена повышающего тарифа на перевозку танк-контейнера. Это дает нам уверенность в том, что в ближайшие годы тенденция контейнеризации перевозок наливных грузов будет набирать обороты, ведь контейнерные перевозки – это бизнес 21 века.

Ж-л "Транспорт", №6