публикации компаний группы

ТРУБНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ. Пропуск в мировую экономику

15/06/11
Почти два года назад на сети РЖД появился новый вагон с увеличенной осевой нагрузкой до 25 тонн. О первых итогах эксплуатации и его перспективах мы попросили рассказать технического директора ООО «Трубная транспортная компания» (группа компаний Rail Garant) Александра Пыркова.

– Александр Михайлович, скажите, каковы достоинства новой модели подвижного состава и часто ли приходится отправлять ее на отцепочный ремонт?

– Основным преимуществом нового вагона, безусловно, является увеличенная грузоподъемность в сравнении с существующим подвижным составом. Опираясь на наш опыт, полученный при эксплуатации подобных вагонов, мы пришли к выводу, что перевозка в универсальных вагонах с повышенной грузоподъемностью с коммерческой точки зрения выгодна только при транспортировке грузов первого класса. Если же рассматривать специализированный подвижной состав, то новые вагоны, безусловно, вне конкуренции при перевозке любых грузов.

Также в вагонах повышенной грузоподъемности, как правило, используются более надежные и качественные ходовые части, от которых зависит стабильная эксплуатация вагона. По нашим оценкам, это позволит сократить расходы на текущий отцепочный ремонт до 40%.

– Каким образом такая нагрузка влияет на существующую инфраструктуру?

– По нашим оценкам, подобная нагрузка в целом не влияет на имеющуюся инфраструктуру. Путевое хозяйство РЖД готово к использованию вагонов повышенной грузоподъемности, и ввод такой техники в эксплуатацию позволяет увеличить грузооборот на сети российских железных дорог в целом. А это, в свою очередь, будет способствовать интеграции отечественной промышленности в мировую экономику. Однако если говорить об эксплуатации в полном объеме (с увеличением скоростных показателей), то для этого существующая инфраструктура должна быть модернизирована. В первую очередь это касается железнодорожных путей.

– Сегодня существует мнение, что разработки 27 и 30 т/ось, которые есть почти на каждом вагоностроительном предприятии страны, не будут пользоваться спросом, так как инфраструктура не способна выдержать такие нагрузки. Как Вы можете прокомментировать данную ситуацию?

– На мой взгляд, теоретически существующие разработки вагонов с подобной нагрузкой имеют потенциальные возможности по их широкому применению в России и странах СНГ. Однако если учесть, что каждый элемент путевой структуры по-разному реагирует на изменение осевой нагрузки, количественно оценить все параметры, связанные с ее повышением, сложно. В связи с этим применение таких вагонов обусловливает принципиально иной подход к решению технических проблем на действующих линиях.

Журнал "РЖД-Партнер"