публикации компаний группы

ОПТИМА ТРАНСАВТО. Автомобилям не хватает поездов?

31/05/11
По итогам первого квартала рост транспортировки автомобилей на сети РЖД показал наилучшую динамику (42% к уровню прошлого года) среди всех грузов, перевозимых по железной дороге. О дальнейших перспективах этого сегмента транспортного рынка рассказал Генеральный директор ООО «Оптима ТрансАвто» (Группа компаний Rail Garant) Максим Бартенев

- Максим Евгеньевич, каковы, по Вашему мнению, основные тенденции на рынке перевозок автомобилей железнодорожным транспортом?

После восстановления от кризиса и увеличения объемов продаж автомобилей, спрос на железнодорожные перевозки этого вида грузов значительно вырос. За прошлый год объем перевозок автомобилей компанией «Оптима ТрансАвто» по железной дороге удвоился. По нашим оценкам, начиная с середины 2010 года весь подвижной состав, находящийся в управлении российских компаний, задействован в перевозках. В связи с этим, можно говорить о начинающемся дефиците вагонов-автомобилевозов.

- Какой парк используется сейчас для этих перевозок?

В большинстве случаев для перевозки автомобилей мы используем вагоны-автомобилевозы модели 11-287. Для транспортировки внедорожников Х-5 и Х-6 с завода БМВ в Калининграде мы привлекаем автомобилевозы повышенной грузоподъемности модели 11-804.

- Следует ли опасаться скопления автомобилей на складах в Подмосковье в ожидании подвижного состава?

Ввиду высокой загруженности и постоянного увеличения объемов транспортировки наша компания перешла от 10-дневного к 20-дневному планированию. В первую очередь обеспечиваются перевозки долгосрочных контрактов с импортерами и генеральными перевозчиками автомобильных брендов. Для гарантированного исполнения контрактов мы дополнительно арендуем парк автомобилевозов, в том числе не только российских собственников вагонов.

- С какими сложностями сталкивается компания в этом сегменте? Что наш Ваш взгляд следует предпринять, чтобы преодолеть эти проблемы?

Стандартные правилам перевозок рассчитаны на погрузку легких автомобилей, однако рынок уже перешел на автомобили тяжелой весовой категории. В связи с этим требуется проводить дополнительные согласования, а это временные затраты. На наш взгляд, избежать подобных согласований можно переработав действующие правила в соответствии с габаритами современных автомобилей и моделей вагонов.

- Каков Ваш прогноз в отношении перевозок автомобилей на 2011 год?

По нашим оценкам, в 2011 году на российском рынке может быть продано порядка 2 млн. автомобилей. Соответственно, увеличится и объем железнодорожных перевозок транспортных средств. Опираясь на такие факторы, как сокращение парка автомобилевозов в период кризиса и нехватка автовозов в настоящее время, можно предположить, что временный дефицит вагонов сохранится в текущем и будущем году. Объем перевозок автомобилей по железной дороге будет определяться количеством подвижного состава.